Компания Мостакс
Бухгалтерские услуги
Бухгалтерское сопровождение
РоссияМосква, м.Тушинская, Волоколамское шоссе, 89
8 (916) 597-84-84
8 (495) 540-54-77
Офис - с 9.00 до 18.00

Что такое бухгалтерская первичная документация?

Бухгалтерскую первичную документацию составляют, когда ИП или ООО совершают какую-либо хозяйственную деятельность. Бухгалтерская первичная документация является – это доказательство проведения данной деятельности. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведённой хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.

Их бухгалтерский первичных документов выделяют: товарная накладная, кассовый ордер, справка, акт и многое другое.

В бухгалтерии давно обсуждают, надо ли относить счет-фактуру к бухгалтерским  первичным документам, ведь она является всего лишь приложением к товарной накладной, и создается для вычета по НДС. Но получение вычета по одному лишь счету-фактуре в отсутствие акта/накладной будет являться неправомерным.

Для большинства первичных документов введены унифицированные формы, например, для документов по учёту основных средств, труда, торговых операций, денежных расчетов. Если для совершения какой-либо хозяйственной деятельности не введена особая форма, то организация или ИП сами имеют право разработать эту самую форму. Но документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

·         название документа;
·         дата составления документа;
·         название организации;
·         содержание хозяйственной операции;
·         измерители операции;
·         перечень ответственных должностных лиц;
·         личные подписи должностных лиц.

Налоговый кодекс гласит, что отсутствие первичных документов и их обработки является грубым нарушением ведения предпринимательской деятельности.




Остались вопросы?
Загрузка...

Загрузка...
Карта сайта