Компания Мостакс
Бухгалтерские услуги
Бухгалтерское сопровождение
РоссияМосква, м.Тушинская, Волоколамское шоссе, 89
8 (916) 597-84-84
8 (495) 540-54-77
Офис - с 9.00 до 18.00

Инструкция по добровольной ликвидации ООО

Инструкция по добровольной ликвидации ООО

Для того, чтобы закрыть ООО путем добровольной ликвидации и при этом самостоятельно, необходимо четко представлять себе в каком порядке нужно проводить те или иные действия и какие этапы нужно пройти на пути к исключению вашего предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.

Шаг 1. Подготовительный

Для начала проводится общее собрание, по итогам которого оформляется решение о ликвидации. Оно заполняется в свободной форме и должно содержать в себе информацию о принятии решения закрыть общество, и информацию о назначении ликвидационной комиссии или лица, исполняющего обязанности ликвидатора. Если у общества один учредитель, то решение соответственно принимается единолично. Составленный документ должен называться «Протокол общего собрания участников», или если учредителем является один человек, то «Решение единственного участника о ликвидации ООО «Калинка».

Дополнительно к документу-решению о ликвидации придется подготовить уведомление о принятии решения о закрытии ООО по форме 15001 и уведомление о назначении ликвидационной комиссии по форме 15002. Эти документы нужно заверить нотариально, также как и сообщение о начале процедуры закрытия по форме С-09-4.

Перечисленные бумаги нужно подготовить и направить в налоговую службу. Однако о решении закрыть предприятие нужно также уведомить и Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, также подав в них уведомление о ликвидации.

Все эти документы необходимо направить в течение трех дней с числа, которым подписаны документы о закрытии предприятия.

Шаг 2. Уведомление кредиторов

Уведомление кредиторов о намерении закрыть общество осуществляется при помощи публикации в «Вестнике государственной регистрации». Для этого нужно заполнить бланк-заявку на публикацию, предоставить Решение о закрытии общества, назначение лица, исполняющего обязанности ликвидатора или ликвидационной комиссии, и оплатить публикацию. Подавать эти документы желательно после того, как было получено уведомление из государственного реестра, о том, что информация о начале ликвидации была внесена в базу данных реестра, но закон не запрещает подавать заявление на публикацию в журнале и одновременно с подачей заявления в регистрирующий орган. Дополнительно уведомить кредиторов на начале процесса закрытия ООО необходимо в письменном виде, при этом у ликвидируемой компании должны остаться доказательства о направлении такого уведомления.

Шаг 3. Налоговая проверка

Налоговые органы должны будут выехать по месту юридической регистрации фирмы и провести проверку на месте. Однако они не всегда успевают это сделать, а фирмы, ликвидируемые с нулевым балансом и вовсе не проверяют. Однако в любом случае необходимо сверить ваши расчеты с бюджетом, провести инвентаризацию и проверить всю полноту предоставления деклараций, Кроме того, необходимо выявить дебиторскую и кредиторскую задолженности, вовремя взыскать и погасить их соответственно.

Шаг 4. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

По истечении двух месяцев, после того как вышла публикация в «Вестнике» в течение которых кредиторы должны были заявить о свои претензиях к фирме, составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс. В этом документе отражается информация об имуществе общества, о требованиях, заявленных кредиторами, и о результатах их рассмотрения. На общем собрании составляется протокол утверждения промежуточного баланса. Эти документы, а также «Уведомление о ликвидации юридического лица» по форме Р15001, заверенное у нотариуса, направляются в регистрирующий орган.

Шаг 5. Погашение задолженностей

При наличии задолженностей следующим, после подачи промежуточного ликвидационного баланса, шагом является погашение этих задолженностей. Они осуществляются в определенном порядке. Сначала возмещается вред жизни и здоровью граждан, возникший по вине фирмы. Потом выплачиваются оставшиеся зарплаты и пособия сотрудникам, далее идут долги перед бюджетными и внебюджетными фондами, и в конце концов выплаты задолженностей перед контрагентами.

Шаг 6. Составление и сдача ликвидационного баланса и закрытие ООО

В документ под названием «Окончательный ликвидационный баланс» нужно внести информацию обо всем имуществе фирмы. Этот документ нужно заверить на собрании участников общества и направить в налоговую вместе с решением. Вместе с этими бумагами нужно также предоставить заявление о регистрации юридического лица в связи с закрытием по форме 16001, заверенное нотариально, справки об оплате госпошлины и об отсутствии задолженностей перед Пенсионный Фондом.





Остались вопросы?
Загрузка...

Загрузка...
Карта сайта