Компания Мостакс
Бухгалтерские услуги
Бухгалтерское сопровождение
РоссияМосква, м.Тушинская, Волоколамское шоссе, 89
8 (916) 597-84-84
8 (495) 540-54-77
Офис - с 9.00 до 18.00

Особенности бухгалтерского учета гостиничного бизнеса

Особенности бухгалтерского учета гостиничного бизнеса

Развитие гостиничного бизнеса способствует развитию туризма в стране. К тому же, в результате восстановления промышленности и развития частного бизнеса увеличился поток командированных и число деловых поездок. Частые гости отелей – представители бомонда, люди искусства. Это совершенно разные люди, которые имеют диаметрально противоположные вкусы и, соответственно, требования к получаемым услугам.

Исходя из этого, перечень услуг, предоставляемый отелем сегодня очень широк: помимо проживания и питания, прокат автомобилей, туристические услуги, развлечения, прачечная, химчистка и т. д. Вопросами порядка учета и налогообложения всех перечисленных услуг занимается служба бухгалтерского учета. В структуре гостиницы это подразделение так называемого заднего плана, так как не контактирует напрямую с клиентами, но оно играет ведущую роль в работе гостиничного бизнеса.

В функции бухгалтера входит формирование бухгалтерской отчетности по вопросам имущественного и финансового состояния отеля, результатов его хозяйственной деятельности и перемен в финансовом положении.

Работа службы бухгалтерской учета гостиницы разделена на две основные части:

  • Учет услуг по проживанию.
  • Учет операций по предоставлению общественного питания.

В крупных отелях, таких как, например, отель москва в санкт петербурге, выделяют сектора расчетной группы отдела закупок, по заработной плате, и центральной кассы.

В качестве составных частей центров финансовой ответственности можно выделить центы доходов и затрат.

Центры прибыли:

  • Номерной фонд.
  • Пункты питания.
  • Телекоммуникационные услуги.
  • Оздоровительные комплексы.
  • Помещения, сдаваемые в аренду.
  • Прачечная, химчистка.
  • Прочее.

Центры расходов:

  • Администрация и обслуживающий персонал отеля.
  • Служба техподдержки.
  • Департамент питания.
  • Отдел снабжения.
  • Коммерческая служба.
  • Инженерно-техническая служба.

В некоторых гостиницах бухгалтерские и финансовые службы разделены, а в отельных сетях, особенно это касается международных, таких как отель сокос палас бридж, эти службы подчиняются непосредственно головной организации.

Деятельность бухгалтерской службы связана с обработкой огромного количества информации, в результате чего делаются выводы и на их основе формируется дальнейшая стратегия и бюджетная политика отеля. Современные условия диктуют потребность в построении качественно новой системы управления финансами с применением достижений зарубежных аналитиков и учетом специфичности данного бизнеса.





Остались вопросы?
Загрузка...

Загрузка...
Карта сайта